Ministry of Foreign Affairs
Donetsk People's Republic

THE RESULTS OF THE SITTING OF CONTACT GROUP (February 3)

03 February 2021
article image

Here are the main results of the working groups and the Contact Group meetings held yesterday and today, as well as the Republic’s position on the main issues.

On issues of political settlement, it is still not possible to start a constructive discussion of the consolidated draft Roadmap for the Package of Measures implementation. The Ukrainian delegation continues to ignore the draft Roadmap presented by Republics, and is trying to involve the Russian Federation in the work on this document. However, this state is not a party to the conflict, which is stipulated in the documents of the Minsk package and on which the representatives of the Republics have repeatedly focused the attention of the Ukrainian delegates. Trying in every possible way to block further discussion of this issue, the delegation of the official Kiev proposed to start discussing other agenda items that cannot be resolved without understanding that Kiev is still ready to implement the Minsk agreements in full and in practice. This determines the priority of work on the draft Roadmap, since it is this document that should become the necessary step for Kiev to officially confirm its adherence to the Minsk agreements.

Discussion of security issues has once again become evidence of Ukraine's unwillingness to start solving the most acute and urgent issues in this field.

Yesterday, during the negotiation process, the Ukrainian party rejected any constructive proposals from the Donetsk People's Republic that could contribute to the resumption of security guarantees and restoration work on the pipeline of the Krasnogorovka-Marinka gas distribution station.

In addition, representatives of the Ukrainian authorities again stated that they do not see the need to concretize or supplement the text of the Measures to strengthen the ceasefire regime, and also see no reason to discuss the issue of blocking the coordination mechanism work.

Such statements are especially cynical against the background of the growing number of ceasefire violations by the AFU, which, according to the DPR representative office in the JCCC (https://t.me/DNR_SCKK/4691), again lead to civilian casualties and destruction of housing and civil infrastructure.

Negotiations on humanitarian issues also did not contribute to positive developments. Substantive proposals of the Republics on the need for procedural clearing of detained persons once again did not find support from the Ukrainian delegation. Representatives of official Kiev, constantly manipulating the humanitarian agenda, cannot formulate a consistent position on issues related to the procedure for the exchange of detainees and the opening of new checkpoints.

Within the framework of economical group work, the position of the Republic was declared regarding the need to take the first step and at least calculate the amount of wage arrears to railway employees on the part of Ukraine. We look forward to further cooperation in resolving this issue on the part of the Ukrainian delegation with the assistance of the OSCE coordinator.

Министерство Иностранных Дел
Донецкой Народной Республики

Итоги заседания Контактной группы (3 февраля)

03 февраля 2021
article image

Приведем основные результаты по итогам состоявшихся вчера и сегодня заседаний рабочих групп и Контактной группы, позицию Республики по основным вопросам. 

По вопросам политического урегулирования по-прежнему не удается начать конструктивное обсуждение консолидированного проекта Дорожной карты по реализации Комплекса мер. Украинская делегация продолжает игнорировать проект Дорожной карты, представленный Республиками, и безрезультатно пытается привлечь к разработке данного документа Российскую Федерацию. Однако, данное государство не является стороной конфликта, что зафиксировано в документах Минского пакета и на чем неоднократно акцентировали внимание украинских делегатов представители Республик. Пытаясь всячески заблокировать дальнейшее обсуждение данного вопроса, делегация официального Киева предложила приступить к обсуждению других пунктов повестки дня, которые не могут быть решены без понимания, что Киев всё-таки готов выполнять Минские соглашения целиком и на практике. Это определяет приоритетность работы именно над проектом Дорожной карты, поскольку именно этот документ должен стать тем необходимым шагом по официальному подтверждению Киева своей приверженности Минским соглашениям. 

Обсуждение вопросов по треку безопасности в очередной раз стало свидетельством нежелания Украины приступить к решению самых острых и неотложных вопросов по данному направлению урегулирования. 

Вчера в ходе переговорного процесса украинская сторона отвергала любые конструктивные предложения со стороны Донецкой Народной Республики, которые могли бы поспособствовать возобновлению действия гарантий безопасности и проведению ремонтно-восстановительных работ на ветке газопровода ГРС «Красногоровка-Марьинка». 

Кроме того, представители украинской власти снова заявили о том, что не видят необходимости конкретизировать или дополнять текст Мер по усилению режима прекращения огня, а также не видят смысла обсуждать вопрос, связанный с блокированием работы координационного механизма. 

Подобные заявления особенно циничны на фоне стремительно растущего количества нарушений режима прекращения огня со стороны ВФУ, которые, согласно данным представительства ДНР в СЦКК (https://t.me/DNR_SCKK/4691), вновь приводят к жертвам среди гражданского населения и к разрушениям домостроений и гражданской инфраструктуры.

Переговоры по гуманитарным вопросам также не способствовали положительным сдвигам. Предметные предложения Республик о необходимости процессуальной очистки удерживаемых лиц в который раз не нашло поддержки со стороны украинской делегации. Представители официального Киева, постоянно манипулируя гуманитарной повесткой, не могут сформулировать последовательную позицию в вопросах, связанных с процессуальным порядком обмена удерживаемыми лицами и открытием новых пунктов пропуска.

В рамках круга экономических вопросов была заявлена позиция Республики относительно необходимости сделать первый шаг и как минимум рассчитать объём задолженности по заработной плате перед сотрудниками железной дороги со стороны Украины. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество в решении данного вопроса со стороны украинской делегации при содействии со стороны координатора от ОБСЕ.