Ministry of Foreign Affairs
Donetsk People's Republic

The results of the group on security issues (December 18)

19 December 2019
article image

As part of the work of the group on security issues, parties outlined their positions within the framework of the tasks set by the leaders of the Normandy format. One of the most important task is to ensure a stable ceasefire along the contact line.

In this regard, Republican representatives recalled that the previous ceasefire was agreed upon as unlimited and was reinforced by a package of additional measures to strengthen and control it, according to which all cases of ceasefire violations should be conducted by the parties and appropriate disciplinary sanctions should be applied to violators.

“Since July 21, i.e. since the entry into force of renewed obligations to comply with an unlimited ceasefire, 22 civilians were injured as a result of AFU shelling, 287 houses and 377 civilian infrastructure and 8 vehicles were damaged.

The Ukrainian side has not conducted any proceedings on any of these facts, the guilty parties have not been found and brought to justice” - DPR Plenipotentiary emphasized the problem.

Against this background, the Ukrainian side proposed to coordinate a new, so-called "winter" truce in the near future.

“The important thing is not the name of the ceasefire, not the new dates, which are just another PR of official Kiev, but the effective observance of the ceasefire and additional measures to strengthen and control it, which were previously agreed by the parties as perpetual, and which no one has declared expired.

As we have seen in practice, there is no matter how the ceasefire is called, but how it is respected. The experience of previous agreements shows that the Ukrainian side violates the ceasefire on the first day after its entry into force.

It is precisely for this purpose that the mechanism of additional measures to control the current ceasefire was proposed and agreed with such difficulty. That is why Republics invited the Contact Group to declare their commitment to the full and comprehensive implementation of the ceasefire, supported by the implementation of all necessary measures to maintain it in accordance with its statement of July 17, 2019” - Natalia Nikonorova explained.

The negotiators also outlined their vision for the further implementation of the Framework Decision and related processes.

“Kiev delegates did not voice a single concrete proposal for new possible disengagement grounds, while our representatives came up with real working options.

In this regard, the Republics were forced to recall that for further effective advancement in the issue of disengagement, it is necessary to agree on a draft Addition to the Framework Decision, which will regulate everything that has not been taken into account earlier.

The working document summarized by the Mission is on the table, and all that is needed now is to agree on the details and approve the Addition. This will eliminate all the problematic issues that were revealed during disengagement at the pilot ground, and constructively coordinate new grounds” – DPR Plenipotentiary said.

article image

Итоги заседания группы по вопросам безопасности (18 декабря)

В рамках работы подгруппы по вопросам безопасности Контактной группы стороны обозначили свои позиции в рамках поставленных лидерами Нормандского формата задач. Одной из важнейших таких задач является обеспечение устойчивого режима прекращения огня на линии соприкосновения.

В этой связи представители Республик напомнили, что предыдущее перемирие согласовывалось как бессрочное и было подкреплено пакетом дополнительных мер его усиления и контроля, согласно которому по всем фактам нарушений режима прекращения огня сторонами должны проводиться разбирательства и применяться соответствующие дисциплинарные наказания к нарушителям.

«С 21 июля, т.е. с момента вступления в силу возобновленных обязательств по соблюдению бессрочного режима прекращения огня, в результате обстрелов ВФУ получили ранения 22 мирных жителя, разрушено 28 и повреждено 307 жилых домов, 37 объектов гражданской инфраструктуры, а также 8 транспортных средств. 

Ни по одному из этих фактов украинской стороной не проведены разбирательства, не найдены и не привлечены к ответственности виновные», – акцентировала проблему Полпред ДНР

На этом фоне украинская сторона выступила с предложением согласовать новое, так называемое "зимнее" перемирие в ближайшее время.

«Важно не название перемирия, не новые даты, которые являются всего лишь очередным пиаром официального Киева, а действенное соблюдение режима прекращения огня и дополнительных мер его усиления и контроля, которые уже были ранее согласованы сторонами как бессрочные, и которые никто не объявлял утратившими силу.  

Как мы убедились на практике, существенным является не то, как называется перемирие, а то, как оно соблюдается. Опыт предыдущих договоренностей показывает, что украинская сторона нарушает режим прекращения огня уже в первые сутки после его вступления в силу. 

Именно для этого и был предложен и с таким трудом согласован механизм дополнительных мер контроля действующего перемирия. Именно поэтому Республики предложили Контактной группе заявить о приверженности полной и всеобъемлющей реализации режима прекращения огня, подкрепленного выполнением всех необходимых мер по его поддержанию в соответствии со своим заявлением от 17 июля 2019 года», – пояснила Наталья Никонорова.

Переговорщики также обозначили свое видение  дальнейшей реализации Рамочного решения и связанных с этим процессов. 

«Киевские делегаты не озвучили ни одного конкретного предложения по новым возможным участкам разведения, тогда как наши представители вышли с реальными рабочими вариантами. 

В этой связи Республики были вынуждены напомнить, что для дальнейшего эффективного продвижения в вопросе разведения необходимо согласовать проект Дополнения к Рамочному решению, которое урегулирует все, что не было учтено ранее. 

Рабочий документ, обобщенный Миссией, на столе, и все, что сейчас необходимо - согласовать детали и утвердить Дополнение. Это позволит исключить все проблемные моменты, которые вскрылись при разведении на пилотных участках, и конструктивно согласовать новые участки», – рассказала Полпред ДНР Наталья Никонорова.

Подробнее об итогах встречи подгруппы по вопросам безопасности в Минске читайте на официальном сайте Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе: http://dnr-sckk.ru/category/itogi-rgvb/