Ministry of Foreign Affairs
Donetsk People's Republic

The results of the group on security issues (November 10)

10 November 2021
article image

In the course of today’s sitting of the Contact group Ukrainian negotiators refused to answer all questions from Republic’s representatives concerning numerous cynical violations of the ceasefire regime, as well as provocative statements in the media.

 “For the past month, violations of peace agreements by the armed formations of Ukraine are characterized by unprecedented cynicism. It is the abduction of the observer of LPR Representation in the JCCC Andrey Kosiak, occupation of Staromarievka with the subsequent terror of local residents, positioning by official Kiev of the use of UAVs prohibited by the Minsk agreements as a norm, injuries due to AFU shelling of Republic’s civilians, including children.

We tried to get know for what purpose the Ukrainian authorities deliberately escalate, and not only with real actions, but also with militaristic statements, fake videos and other PR actions to aggravate the situation both on the contact line and in the negotiations. But, traditionally, the Ukrainian delegates could not voice any intelligible answer.

We also asked the OSCE coordinators when he will take such an obvious and necessary step, as a clear and objective assessment of all the numerous violations of the Minsk Package documents by the Ukrainian party. In addition, we were extremely surprised by the priorities of the OSCE SMM demonstrated today by Mr. Cevik, since, as the Mission head, he devoted only 7 minutes of his report to ceasefire violations and spent 37 minutes talking about obstacles to the observers work. The OSCE SMM mandate states that the main goal of the Mission is to reduce tension and ensure peace, stability and security, as well as monitor and support all OSCE principles and commitments. Nevertheless, lately we have not seen any efforts of the Mission to fulfill the goals outlined in its mandate” - the DPR Plenipotentiary stated. 

Thus, the real diplomatic process is now in the grip of Ukraine’s destructive behavior and the passive approach of the OSCE mediator. On the one hand, Kiev clearly and transparently demonstrates its intention to return to the "hot" phase of the conflict and resume an active military confrontation, and on the other hand, the OSCE's position on numerous violations of the Minsk agreements by Ukraine is becoming more formal. This is an extremely alarming situation that radically exacerbates an already catastrophic crisis in negotiations.

Министерство Иностранных Дел
Донецкой Народной Республики

Итоги заседания группы по вопросам безопасности (10 ноября)

10 ноября 2021
article image

В ходе сегодняшнего заседания Контактной группы украинские переговорщики отказались отвечать на вопросы представителей Республик относительно многочисленных циничных нарушений режима прекращения огня, а также провокационных заявлений в СМИ. 

«За последний месяц нарушения мирных договоренностей со стороны вооруженных формирований Украины характеризуются беспрецедентной циничностью: это и похищение наблюдателя Представительства ЛНР в СЦКК Андрея Косяка, и оккупация Старомарьевки с последующим террором местных жителей, и позиционирование официальным Киевом использования запрещенных Минскими соглашениями БПЛА как нормы, и участившиеся случаи ранений из-за обстрелов ВФУ мирных граждан Республики, включая детей. 

Мы попытались выяснить у украинской делегации, с какими целями власти данного государства сознательно наращивают эскалацию, причем не только реальными действиями, но и милитаристскими заявлениями, фейковыми видео и прочими пиар-акциями для нагнетания обстановки как на линии соприкосновения, так и на переговорной площадке. Но, уже традиционно, никакого внятного ответа украинские делегаты транслировать не смогли.

Также мы поинтересовались у координаторов ОБСЕ, когда будет осуществлен такой очевидный и абсолютно необходимый шаг, как внятная и объективная оценка всех тех многочисленных нарушений документов Минского пакета, которые позволяет себе украинская сторона. Кроме того, нас крайне удивили продемонстрированные сегодня господином Чевиком приоритеты СММ ОБСЕ, поскольку он, являясь главой данной Миссии, уделил нарушениям режима прекращения огня всего лишь 7 минут из своего доклада, а 37 минут потратил на то, чтобы рассказать о фактах препятствия работе наблюдателей. При этом напомним, что в мандате СММ ОБСЕ закреплено, что основной целью Миссии является снижение напряженности и обеспечение мира, стабильности и безопасности, а также мониторинг и поддержка всех принятых в рамках ОБСЕ принципов и обязательств. Тем не менее, в последнее время мы не наблюдаем практически никаких усилий Миссии по выполнению обозначенных в ее мандате целей», - рассказала Полпред ДНР.

Таким образом, реальный дипломатический процесс сейчас находится в тисках деструктивного поведения украинской делегации и пассивного подхода посредника в лице ОБСЕ. С одной стороны, Киев совершенно прозрачно и очевидно демонстрирует свое намерение вернуться к «горячей» фазе конфликта и возобновить активное силовое противостояние, а с другой стороны, позиция ОБСЕ по многочисленным нарушениям Минских договоренностей со стороны Украины становится все более формальной. Это крайне тревожная ситуация, которая радикально усугубляет и без того катастрофический кризис в переговорах.