Ministry of Foreign Affairs
Donetsk People's Republic

The results of the group on security issues (April 22)

22 April 2020
article image

Today at the meeting of the Contact Group regarding security issues, unfortunately, significant progress was not achieved on any agenda item.
Due to the position of Ukraine’s representatives, the DPR Plenipotentiary was forced to remind those present about the main goal of the process of disengagement of forces and hardware.
“It is the reduction of the escalation on the contact line to its complete elimination along with the requirements of the Framework Decision that should be the main criterion for the new sections coordination. However, the Ukrainian side continues to politicize this process, despite the fact that for a long time there are real sections that no one has any objections to, and they fully comply with the requirements of the Framework Decision. This position of Ukraine compels us to state the fact that official Kiev has no political will to resolve this important issue” - Natalia Nikonorova stated.
In terms of agreeing on the text of the draft Supplement to the Framework Decision on the disengagement of forces and hardware, it was coordinated that in order to accelerate the process, the OSCE coordinator to the next meeting of the working group on security issues will provide the parties with a consolidated version, in the text of which all the matching points will be reflected, and comparison table will reflect all the differences.
“We hope that such a consolidated version prepared by the OSCE on the basis of existing proposals will help to intensify the process of agreeing on the text of the project and achieve a reasonable compromise solution with the coordination of new sections” - the Plenipotentiary noted.
As part of the discussion of the current indefinite truce violations, Natalia Nikonorova focused on the tragic consequences of such violations, which took the life of a 25-year-old girl and led to injuries of two civilians.
“The most eloquent example for understanding the real position of the Ukrainian authorities is the tragic story of a young girl who died as a result of the use of shock UAVs by the armed forces of Ukraine, which can be qualified as a terrorist act. At the same time, due to the position of the Ukrainian side, we still can’t initial the ceasefire control mechanism - additional measures.
I note that only from the beginning of April, Staromikhailovka was bombarded 33 times by the AFU, including 11 times using weapons prohibited by the Minsk agreements. 734 ammunition was fired in the village, of which 33 were artillery shells and 49 mines, resulting in damage to 52 residential buildings.
Natalia Nikonorova also appealed to all participants with a request for assistance in providing security guarantees for repair and restoration work in the gray zone in the area of the village of Elenovka, where for several months it has not been possible to eliminate the rush in the water supply network of the Elenovka boosting pump station due to the fact that the Ukrainian side does not provide the necessary security guarantees in the JCCC, which causes civilians to suffer.

Министерство Иностранных Дел
Донецкой Народной Республики

Итоги заседания группы по вопросам безопасности (22 апреля)

22 апреля 2020
article image

Сегодня на заседании Контактной группы в части, касающейся вопросов безопасности, к сожалению, значимого прогресса достичь не удалось ни по одному пункту повестки. 

Из-за позиции представителей Украины Полпред ДНР была вынуждена напомнить присутствующим о главной цели процесса разведения сил и средств сторон.

«Именно снижение эскалации на линии соприкосновения до ее полного устранения наравне с требованиями Рамочного решения должно быть главным критерием для согласования новых участков. Однако украинская сторона продолжает политизировать данный процесс, несмотря на то, что на столе уже давно есть реальные участки, по которым ни у кого нет возражений, и они полностью соответствуют требованиям Рамочного решения. Такая позиция Украины вынуждает констатировать тот факт, что у официального Киева нет политической воли для решения этого важного вопроса», – рассказала Наталья Никонорова.

В части согласования текста проекта Дополнения к Рамочному решению о разведении сил и средств было достигнуто понимание, что для ускорения процесса координатором от ОБСЕ к следующему заседанию рабочей группы по вопросам безопасности сторонам будет предоставлен консолидированный вариант, в теле которого будут отражены все совпадающие пункты, а в сравнительной таблице отражены все разногласия. 

«Надеемся, что такой консолидированный вариант, подготовленный ОБСЕ на основе существующих предложений, поможет активизировать процесс согласования текста проекта и достичь разумного компромиссного решения в ближайшем будущем наряду с согласованием новых участков», – отметила Полпред.

В рамках обсуждения вопросов нарушения действующего бессрочного перемирия Наталья Никонорова акцентировала внимание на трагических последствиях таких нарушений, унесших жизнь 25-летней девушки и приведших к ранениям двух мирных жителей.

«Самым красноречивым примером для понимания реальной позиции украинских властей служит трагическая история молодой девушки, которая погибла в результате применения вооруженными формированиями Украины ударного БПЛА, что можно квалифицировать как террористический акт. При этом до сих пор из-за позиции украинской стороны мы не можем парафировать механизм контроля режима прекращения огня – дополнительные меры.

Что касается обострения на Донецком направлении отмечу, что только с начала апреля н.п. Старомихайловка 33 раза подвергался обстрелам со стороны ВФУ, в том числе 11 раз с применением вооружения, запрещенного Минскими соглашениями. По поселку выпущено 734 боеприпаса, из них 33 артиллерийских снаряда и 49 мин, в результате чего зафиксировано повреждение 52 жилых домов».

Также Наталья Никонорова обратилась ко всем участникам с просьбой о содействии в предоставлении гарантий безопасности для проведения ремонтно-восстановительных работ в серой зоне в районе н.п. Еленовка, где уже несколько месяцев нет возможности устранить порыв на водопроводной сети Еленовской повысительной насосной станции по причине того, что украинская сторона в СЦКК не предоставляет необходимые гарантии безопасности, из-за чего страдает мирное население.

Подробнее об итогах встречи подгруппы по вопросам безопасности в Минске читайте на официальном сайте Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе: http://dnr-sckk.ru/category/itogi-rgvb/