Ministry of Foreign Affairs
Donetsk People's Republic

The results of the group on security issues (May 27)

27 May 2020
article image

Today, at a meeting of the Contact Group with regard to security issues, Republics insisted on the urgent need to solve the first task that the working group could not fulfill yesterday - the approval of a package of additional measures to strengthen and control the unlimited ceasefire.
“We reminded the Ukrainian side the reason of an introduction of a full combat readiness regime. This decision was made because on March 14, 2020, when the first civilian casualty this year was recorded on our territory, the Ukrainian armed forces fired more than 10 thousand ammunition for residential neighborhoods and civilian infrastructure. The result of these barbaric shelling was four dead and 22 wounded civilians, including five minors.
There have been no such tragic mass consequences for a long time. That is why our units were put on full alert in order to be able to adequately respond to the AFU aggression.
Our main goal is an effective, complete and comprehensive ceasefire. We would like to stop coordinating some additional windows of silence, we would like to completely ceasefire so that our people can relief and start living without fear for their life and health.
The only peaceful and effective way to achieve this at the moment is the speedy approval and signing of the much-needed package of additional measures for ceasefire control” - Natalia Nikonorova said about the course of the Contact Group meeting.
In this regard, the DPR Plenipotentiary proposed to focus the work of the Contact Group on the line-by-line coordination of each measure, taking into account the measures already agreed upon. At the same time, nothing is crossed out: it is necessary to follow the path of reinforcement, for example, add to the existing list those measures dictated by practice, in particular, establish a communication channel for direct interaction by authorized persons.
“However, the Ukrainian side, to everyone’s bewilderment, managed to find the most incredible excuses even today, so as not to approve and sign the list of measures” - Natalia Nikonorova summed up.

Министерство Иностранных Дел
Донецкой Народной Республики

Итоги заседания группы по вопросам безопасности (27 мая)

27 мая 2020
article image

Сегодня на заседании Контактной группы в части, касающейся вопросов безопасности, Республики настояли на первоочередной необходимости решения первейшей задачи, которую не смогла выполнить вчера рабочая группа – утверждения пакета дополнительных мер усиления и контроля действующего с 21 июля бессрочного перемирия.

«Мы напомнили украинской стороне в связи с чем был введен режим полной боевой готовности. Такое решение было принято потому, что с 14 марта 2020 года, когда была зафиксирована первая в этом году жертва среди мирных граждан на нашей территории, вооруженные формирования Украины выпустили более 10 тысяч боеприпасов по жилым кварталам и гражданской инфраструктуре. Результатом этих варварских обстрелов стали четверо погибших и 22 раненых мирных жителя, среди которых пятеро несовершеннолетних.

Таких массовых трагических последствий не было уже давно. Именно поэтому наши подразделения были приведены в полную боевую готовность, чтобы иметь возможность адекватно реагировать на агрессию ВФУ.

Наша главная цель – эффективное, полное и всеобъемлющее прекращение огня. Нам бы хотелось перестать согласовывать какие-то дополнительные окна тишины, нам бы хотелось полностью прекратить огонь, чтобы наши люди могли вздохнуть с облегчением и перестать жить в страхе за свою жизнь и здоровье.

Единственным на данный момент мирным и эффективным путем достижения этой цели мы видим скорейшее утверждение и подписания столь необходимого пакета дополнительных мер жесткого контроля режима прекращения огня», – рассказала о ходе заседания Контактной группы в части безопасности Наталья Никонорова.

В этой связи Полпред ДНР предложила сосредоточить работу Контактной группы на постатейном согласовании каждой меры, с учетом уже ранее согласованных мер. При этом ничего не вычеркивая: необходимо идти по пути усиления, например, добавить в существующий список те меры, которые продиктовала практика, в частности, установить канал связи для прямого взаимодействия уполномоченным лиц.

«Однако украинская сторона, ко всеобщему недоумению, и сегодня «умудрилась» найти самые невероятные отговорки, чтобы не утвердить и не закрепить подписями список мер», – резюмировала Наталья Никонорова.