Министерство Иностранных Дел
Донецкой Народной Республики

Наталья Никонорова: украинский законопроект о «переходном периоде» ставит крест на выполнении Комплекса мер

17 августа 2021
article image

Одобренный Кабинетом министров Украины законопроект «Об основах государственной политики переходного периода» по задумке украинских законодателей должен определить «красные линии деоккупации и реинтеграции» Донбасса и Крыма. Но на самом деле этот документ определяет только одну «красную линию» - ту самую, которой Киев нарисовал большой и жирный крест на выполнении Комплекса мер и других актов Минского пакета. 

После ознакомления с текстом законопроекта возникает ощущение, что его авторы поставили своей главной целью довести до максимума количество абсурдных утверждений, несуществующих понятий и событий из параллельной реальности. Так, в документе идет речь о «вооруженной агрессии России против Украины», об «оккупированных территориях» и их «реинтеграции», о любимых терминах ряда украинских чиновников вроде «переходная юстиция» и «конвалидация» - но нет ни слова о тех нормах, которые должны быть закреплены в украинском законодательстве согласно Комплексу мер. А именно, нет ни одного упоминания об особом статусе Донбасса, об осуществлении конституционной реформы, о принятии законных и подзаконных актов по осуществлению амнистии, проведению выборов, оформлению статуса Народной милиции, по отмене дискриминационных в отношении жителей Донбасса законов, принятых украинскими парламентариями в течение 7 лет конфликта и многого другого. Даже наоборот, этот законопроект еще больше ущемляет нас в правах и свободах, накладывая ограничения относительно возможности избирать и быть избранными в органы власти для подавляющего большинства жителей Республик.  

При этом самое циничное в этом законопроекте – это наличие в нем формулировок «устойчивый мир», «усиление социальных связей с временно оккупированными территориями», «решение гуманитарных проблем» и прочих. Т.е. Киев всерьез рассчитывает под соусом этих громких и пафосных лозунгов принять на уровне Верховной Рады очередной в корне дискриминационный, нарушающий Минские соглашения и идущий вразрез с понятиями гуманности и законности нормативный правовой акт. А затем, мы не сомневаемся, устроить из этого действа целую пиар-кампанию и раструбить на весь мир о своей якобы приверженности Минским договоренностям и о выполнении своих обязательств по ним. 

Но на самом деле для любого человека, хоть раз прочитавшего текст Комплекса мер, будет совершенно понятна абсурдность попыток украинских властей убедить мировую общественность в том, что данный законопроект способствует реализации Минских соглашений. Поэтому Киев в будущем ожидает отнюдь не звание надежного партнера по переговорам, а скорее те самые упомянутые в законопроекте «политико-дипломатические и санкционные меры».