Министерство Иностранных Дел
Донецкой Народной Республики

Украинская сторона предпочитает много говорить и мало делать, не осознавая последствий своих реплик

09 августа 2021
article image

Официальный Киев использует длительный перерыв в работе Минского формата не для выработки новых механизмов мирного урегулирования, а для провокаций и разворачивания нового витка эскалации конфликта и дальнейшего саботажа переговорного процесса.

В своих очередных высказываниях спикер украинской делегации на Минской площадке поделился, как это принято говорить в Киеве, "своим экспертным мнением" по ряду вопросов, требующих отдельного внимания:

• "очные встречи в Минске возобновить невозможно из-за коронавируса"— видимо, господин Арестович  не осведомлен, но  переговоры в Минске велись в течении 5 лет, и продолжались бы, если бы не пандемия. Однако сейчас эпидемиологическая ситуация позволяет проводить очные переговоры. Несмотря на это, Киев не желает возобновлять встречи в очном формате исключительно по причине того, что при таких встречах прикрывать свой саботаж выполнения Минских соглашений будет значительно труднее;

• "законопроект о переходном периоде в Донбассе соответствует Минским и Нормандским соглашениям" — к сведению украинского спикера, никаких Нормандских соглашений не существует. Существуют рекомендации Н4 по выполнению Минских соглашений, о которых (Минских соглашениях) Киев предпочитает не вспоминать, когда создаёт законопроекты, касающиеся Республик, но при этом никак данные инициативы с Республиками не согласовывает, хотя обязан это делать;

•"украинская сторона считает Минские соглашения необязательными к выполнению"— такое высказывание не имеет ничего общего со здравым смыслом и международной практикой, о которой так любит говорить украинский спикер.

Документы подобного рода не могут быть обязательными к выполнению для одной стороны и необязательными для другой. Кроме того, Комплекс мер по реализации Минских соглашений был одобрен странами-гарантами в лице России, Франции и Германии, а также резолюцией СБ ООН, что накладывает определенные  обязательства на всех субъектов, которые поставили под ним подпись. Приверженность Минским соглашениям не раз официально декларировалась в процессе переговоров руководством Украины, но, видимо, не руководством господина Арестовича.

Господин же Арестович, по неизвестной пока причине, похоже де факто призывает Республики последовать на практике примеру киевских властей и также признать Минские соглашения необязательными к выполнению. В таком случае возникает два вопроса:

— Отдает ли украинское руководство себе отчёт в том, к каким последствиям может привести отказ от выполнения документов Минского пакета? Либо чью позицию выражает господин Арестович?

— Готов ли в таком случае украинский президент публично отказаться от своих предвыборных обещаний в части достижения  мира в Донбассе и ещё глубже закопать свой политический рейтинг?

Московский Владислав, пресс-секретарь делегации ДНР в Контактной группе